Суббота, 18.08.2018, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Молодому учителю технологии

Категории раздела
Помощник в сети
www.work-zilla.com
Статистика сайта
» Зарег. на сайте:
Всего: 86
Новых за месяц: 0 
Новых за неделю: 0 
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0 
  » Из них:
Админы сайта: 5
Модераторов: 0 
Проверенных: 0
Гостей: 81 
» Сейчас на сайте:

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественный труд » 5 класс

Художественное выпиливание изделий криволинейной формы по внешнему и внутреннему контуру.

Школа: КГУ «Чкаловская средняя школа №1»

Дата: 01. 02.2018г.

ФИО учителя: Домбровский А.Ф.

Класс: 5 Количество присутствующих: 8 отсутствующих: нет

Раздел долгосрочного плана: Дизайн и технология

Тема урока

Художественное выпиливание изделий криволинейной формы по внешнему и внутреннему контуру

Цели обучения, которые

достигаются на данном

уроке.

5.2.3.1 - Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров;

5.2.3.2 - Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, природных и искусственных материалов

5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Цели урока

Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров. Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей.

Языковые цели

Ученики смогут дать описание своим творческим решениям в работах по подбору орнаментов к изделиям. Изучить слова:

Художественное пиление-көркем аралау-art filing; пила-ара-saw; лобзик-қылара-jigsaw.

Привитие ценностей

Ценности национальной идеи «Мәңгілік ел»; казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;

Межпредметные связи

Информатика, физика, биология, история

Навыки использования

ИКТ

Работы с компьютером в программе Power Рoint 2010г, Paint.

Предварительные

знания

Повторить навыки работы с конструкционными материалами и навыки работы с инструментами для обработки древесины.

 

Ход урока.

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на

уроке

Ресурсы

Начало урока

1.В начале урока проверить наличие учеников на уроке. Готовность класса к работе (организация рабочего места, наличие спец одежды, отчет дужурного по мастерской).

 

2. Повторить навыки работы с конструкционным материалом (древесиной) и навыки работы с инструментами для обработки древесины (рубанок, ножовка, наждачная бумага)

 

3. Определение цели урока: Обрабатывать материалы ручными инструментами для изготовления изделия; Выполнять несложные изделия из различных конструкционных, и искусственных материалов.

 

4. Беседа по истории художественного выпиливания.(слайд 2,3,4)

Художественное выпиливание из дерева - один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт. В рисунках изготовляемых предметов могут быть использованы узоры и рисунки народных мастеров, мотивы из прошлого народа, народных сказок, а также тематические рисунки с отображением событий и дел настоящего времени.

Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами. История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века России, каждый раз совершенствуясь. Варианты рисунков, орнаментов, изделий настолько широки и разнообразны, насколько мастер может себе позволить. Для этого они использовали простые инструменты. Одним из таких инструментов является лобзик.

 

5.Формативное оценивание по теме:

«Художественное выпиливание. Разработка идей. Выбор и подготовка материала». Выполнение задания №1(слайд 5)

Задание 1. Выполните эскиз силуэта для выпиливания лобзиком, используя следующие этапы:

1. Подготовить инструменты.

2. Определить рабочее место.

3. Определите приемы выполнение работы.

 

6.Повторение устройства лобзика и материалов для художественного выпиливания. (слайд 6)

Лобзик не предназначен для пиления досок, брусков. Лобзик – это инструмент для фигурного пиления тонкого материала. Подумайте какого?

Приемы работы лобзиком отличаются от приемов работы пилой. Работа лобзиком производится сидя. Заготовка плотно прижимается одной рукой к верстаку, а другой рукой производится выпиливание. Движения руки осуществляется вертикально – вверх-вниз по внешнему контуру рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Художественное выпиливание изделий криволинейной формы по внешнему и внутреннему контуру.

Середина урока

1. Итак, мы уже изучили пиление древесины столярной ножовкой.

1)Какова основная особенность пиления ножовкой? (Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным)

2)А чем можно выполнить криволинейное пиление? ( это – лобзик)

2. Проговариваем слова: Художественное пиление-көркем аралау-art filing; пила-ара-saw; лобзик-қылара-jigsaw. (повторяем произношение слов на 3 языках)

3.Сегодня многие люди приобретают предметы домашнего обихода ручной работы, существующие в единственном экземпляре. Попробуйте и вы сделать для себя и своих близких такое изделие с помощью выпиливания лобзиком.

Демонстрирую работы мастеров и предметы быта.

4. Предлагаю учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда, по предложенному алгоритму действий (см. слайд 7).

№ п/п

Последовательность операций

Инструменты. приспособления

1

Перевести рисунок с помощью шаблона на заготовку

карандаш

2

Просверлить отверстие на внутреннем контуре заготовки

Коловорот, сверло

3

Установить выпиловочный столик

Выпиловочный столик, верстак, зажим

4

Поместить пилку в отверстие внутреннего контура заготовки, закрепить пилку в верхнем зажиме

Лобзик, пилка

5

Выпиливание по внутреннему контуру

Лобзик

6

Освободить конец пилки из верхнего зажима. Вынуть из заготовки.

 

7

Зачистить изделие.

Надфиль, шлиф-я шкурка

 

5. Перед тем как приступить к работе, давайте ознакомимся с правилами безопасной работы при выпиливании лобзиком.

  1. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.
  2. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
  3. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
  4. Не делать резких движений лобзиком при

выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж (целевые обходы):

  • правильная настройка лобзика;
  • соблюдение приёмов выпиливания лобзиком;
  • соблюдением правил техники безопасности во время работы.

7. Организую выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приёмам работы, выясняю степень усвоения учебного материала.

Прошу проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения.

 

8. Предлагаю варианты практических работ (см. слайд 9-14).

Задание 2.

1. Подготовьте и обработайте материал к работе.

2. Разметьте контуры рисунка на фанере.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с уч-к В.Г.Чукалин и др. «Художественный труд», 5 класс, Келешек-2030, Кокшетау, 2017 г., стр.57

 

Слушают учителя, анализируют

информацию, отвечают на поставленные

вопросы.

 

 

 

 

 

 

Изучают объект труда, заполняют

технологические карты на его

изготовление. Организуют подготовку

рабочего места к проведению

практической работы.

Внимательно слушают учителя при

проведении инструктажа по технике

безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя инструменты для художественного выпиливания

осуществляют пробное пиление,

анализируют полученный результат,

выявляют ошибки.

 

Конец урока

1. Целевые обходы.

1-й обход — проверка организации

рабочих мест и соблюдения учащимися

техники безопасности;

2-й обход — проверка правильности

выполнения трудовых приемов

и технологической последовательности;

3-й обход — проверка правильности

выдерживания размеров и ведения

учащимися контроля.

2.Отвечают на тест-вопросы (слайд 16) и др.

  • Какими способами можно нанести изображение на заготовку?
  • Как можно избежать поломки полотна лобзика при пилении?
  • Чем зачищают выпиленный рисунок?

Домашнее задание: стр.57-59, уч-к Художественный труд 5 класс, для мальчиков, В.Г.Чукалин и др. Келешек-2030, Кокшетау, 2017г.

Подведение итога, уборка рабочих мест, выставление оценок.

Выполняют

технологические операции, осуществляют

самоконтроль при выполнении операции. В случае

необходимости корректируют свою

деятельность.

 

Категория: 5 класс | Добавил: dombrovsky60 (05.02.2018)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Календарь
Праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 2
Счетчики

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Rambler's Top100

Каталог Ресурсов Интернет

Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!

Каталог сайтов Всего.RU

Образование за рубежом

Яндекс.Метрика

Рейтинг Сайтов YandeG

© Сайт создан 2009 г. Лабораторией сайтостроения "SCORPIO" 


Copyright MyCorp © 2018