Среда, 23.05.2018, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Молодому учителю технологии

Категории раздела
Помощник в сети
www.work-zilla.com
Статистика сайта
» Зарег. на сайте:
Всего: 86
Новых за месяц: 1 
Новых за неделю: 1 
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0 
  » Из них:
Админы сайта: 5
Модераторов: 0 
Проверенных: 0
Гостей: 81 
» Сейчас на сайте:

Каталог статей

Главная » Статьи » Художественный труд » 5 класс

Искусство пластических форм. Скульптура.

Раздел 1

Школа: КГУ «Чкаловская средняя школа №1»

Дата:12.10.2017

Имя учителя: Домбровский Анатолий Францевич

Класс:5

Количество присутствующих:8

Отсутствующих:нет

Тема урока:

Искусство пластических форм. Скульптура.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции);

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств;

5.3.3.1 - Описывать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию.

Цели урока

расширить представление детей о виде пластического искусства (скульптуре), ознакомить с работами художников;

развить наблюдательность, глазомер, пространственное воображение;

обучить приёмам лепки, умению составлять сюжетную композицию.

Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут:

Овладеть приёмами лепки;

Большинство учащихся смогут:

соблюсти симметрию, выявлять характерное строение модели.

Некоторые учащиеся смогут:

Уметь передать характерные особенности фигур при правильной передаче пропорций и основных масс.

Критерии оценивания

Критерий оценивания.

Понимает основное содержание.

Дескрипторы.

Не выполняет задачу, безграмотная, слабая подача художественного образа.

Не выполняет задачу, художественный образ – банальный, не выразительный.

Выполняет все поставленные задачи, оригинальное творческое решение.

Языковые цели

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно;

- отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Привитие ценностей

Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны.

Межпредметные связи

Урок опирается на знания по предметам: «самопознание», «история»

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации (работа с интерактивной доской, работа с интернет-ресурсами при поиске дополнительной информации).

Предварительные знания

Могут самостоятельно отбирать, обдумывать и обрабатывать полученную информацию.

План урока

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

Психологический настрой.

Аутотренинг:

  1. Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.
  2. Я радуюсь этому.
  3. Внимание моё растёт.
  4. Я как разведчик всё замечу.
  5. Память моя крепка.
  6. Голова мыслит ясно.
  7. Я хочу учиться.
  8. Я готов к работе.
  9. Работаю!

 

Презентация:

«Искусство пластических форм. Скульптура»

Середина урока

Целеполагание. Цели урока

Учитель: Назовите виды художественного искусства?

Ученики: живопись, графика, декоративно-прикладное, архитектура и скульптура.

Учитель: Как называется вид художественного искусства, при котором произведения создаются путём лепки?

Ученики: скульптура.

Скульптура – вид пластического искусства, при котором художественные произведения создаются путём резьбы, лепки или отливки.

В отличие от рисунка и живописи, где изображение передаётся в двух измерениях и цвете, в скульптуре замысел художественного образа передаётся мастером в вещественном объёме.

Скульптура по своему назначению подразделяется на несколько видов: монументальная, монументально-декоративная, станковая, медальерная и бытовая.

Скульптура делится на круглую скульптуру и рельеф.

Круглая скульптура подразделяется на несколько видов, отличающихся различными приёмами изображения человека и степенью сложности: голова человека, погрудный бюст, полуфигура. Скульптура, изображающая фигуру человека во весь рост называется статуей. Задачи скульптора усложняются при переходе от единичной статуи к статуарной композиции, состоящей из двух или более фигур. Круглая скульптура отличается 3Д объемом, позволяющей рассматривать её со всех сторон, при этом облик её значительно меняется в зависимости от точки зрения. Большие мастера скульптуры умели превратить эту особенность круглой скульптуры в средство, усиливающее её выразительность, обогащающее художественный образ.

Рельеф представляет собой выпуклое изображение на плоскости и подразделяется на два вида: горельеф и барельеф. Рельеф выполняется из тех же материалов и теми же техническими приёмами, что и круглая скульптура. Рельеф находит разнообразное применение, начиная с «малых форм» - монеты, медали, небольшие портретные медальоны и вплоть до громадных композиций, помещаемых на зданиях.

Горельефом (высоким рельефом) называется наиболее выпуклый вид рельефа. Обычно горельефом считается такой рельеф, который возвышается над фоном (задней стенкой) больше чем на половину общего объёма изображённой фигуры или предмета. Горельефы обычно помещаются на большой высоте.

Барельефом (низким рельефом) называют рельеф, имеющий небольшую высоту (выпуклость). Барельеф в свою очередь делится на два вида. Так называемый классический рельеф. Он расположен на гладком фоне и относится к монументально-декоративной скульптуре. Живописный рельеф напоминает живописную картину, имеет несколько удаляющихся в глубину планов. Фигуры первого плана больше и выпуклее, чем фигуры второго плана, второго выпуклее, чем третьего и т. д. Живописный рельеф не связан с архитектурой, а является самостоятельным произведением и относится к станковой скульптуре.

 

Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня на уроке вы выполните рельеф простого предмета.

Пластический материал из которого вы будете выполнять рельеф – пластилин.

Самостоятельная работа учащихся.

1. Работа сегодня – рельеф кувшина.

2. Последовательность выполнения работы.

Учитель напоминает, что работа над рельефом представляет собой последовательную работу по этапам: (слайд)

1) Проанализируйте формы предмета; выявите характерные особенности и конструкции (пропорции, размеры);

2) Выполните компоновку и построение на плоскости;

3) Представьте предмет плоским;

4) Выложите контур предмета прямоугольным жгутом высотой не более 5 мм;

5) Заполните внутреннюю поверхность предмета;

6) Выявите объём, заполните форму, закруглите боковые контуры предмета.

 

 

Конец урока

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;
  2. контроль правильности выполнения приемов работы;
  3. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
  4. контроль объема и качества выполненной работы

Рефлексия: стратегия «Телеграмма»

Кратко написать важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить:

- оценивание работы своих одноклассников (на стикерах записать своё мнение по поводу урока).

 

 

Категория: 5 класс | Добавил: dombrovsky60 (05.02.2018)
Просмотров: 54 | Теги: урок, скульптура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
Календарь
Праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 2
Счетчики

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет

Rambler's Top100

Каталог Ресурсов Интернет

Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама!

Каталог сайтов Всего.RU

Образование за рубежом

Яндекс.Метрика

Рейтинг Сайтов YandeG

© Сайт создан 2009 г. Лабораторией сайтостроения "SCORPIO" 


Copyright MyCorp © 2018